
Копирую статью(частично)из АИФ:

"Гвардии рядовой Торохов три года не вылезал с передовой, но не убил ни одного фрица. Его задача была другой-вывозить на собачьей упряжке раненых с поля боя к своим.
" В армию меня призвали в сентябре 1941 года,направили в школу вожаков санитарных упряжек. От первой встречи с будущими "коллегами" душа ушла в пятки- по вольерам ходили рослые собаки,незнакомцев не жаловали,лаяли,кидались на ограждения-рассказывает 86-летний ветеран.-Запаниковал. А наш наставник,единственный в мире генерал от собаководства Григорий Медведев,посоветовал: "Ты,Торохов,перебори страх.Погладь собаку,слово ласковое скажи,в глаза ей посмотри. И она тебя поймет,если ты с добром."
Когда Дмитрий впервые погладил лайку Бобика,ему показалось, что пес ему подмигнул. Лайка оказалась дружелюбной,а главное-понятливой. В упряжке из четырех собак Торохов поставил Бобика коренником. В январе 1942 года они уже были на фронте, пережили кровавые бои за Ржев:"От бомбардировок не было продыху.Прилетало сразу около тысячи "юнкерсов".Они устраивали в небе "слоеный пирог"- по вертикали располагалось несколько рядов машин.Нижний ряд отбомбится и тут же уступает место следующему.Головы не поднять, в окопах было нечем дышать-вокруг разлагались трупы товарищей,потому что мы не могли похоронить их.Но раненых даже тогда вывозили. Объезжали поле боя: кто мертвый,кто живой? Собаки живых чувcтвуют. Бывало,делал по двадцать ходок в день: в санчасть и обратно.-"А собаки не паниковали? Могли ведь бросить вас и умчаться подальше от передовой?"-"Да вы что?!-возмущается ветеран.-Собаки-удивительно преданные животные,никогда своего хозяина не оставят.Пойдут за ним и в огонь и в воду.Однажды наша часть выходила из окружения и вброд переправлялись через озеро.Лед только растаял.Собаки ступили в воду и отпрянули-больно холодно. А люди пошли ,как были в полушубках и валенках, так и полезли в воду.Я зашел по горло,их зову.Они и поплыли родимые..."
Дмитрий никогда не расставался со своими питомцами,ели и спали вместе:"Зимой нарублю лапника,улягусь, а собачки,теплые,родные,сверху устроятся.Утром нас и не видно,снегом запорошит"...Паек собакам полагался такой же,как солдату.Что было в котелке у Торохова, то и в мисках собак.:" Тяжко было на Северо-Западном фронте,для собак еды вообще не было, а солдатам давали по 60 граммов муки в день.Приходилось исхитряться: как-то высмотрел убитую лошадь,тем и спаслись"...Были ранения, но каждый раз Торохов отказывался от лечения в тыловом госпитале. Даже когда из-за простреленного бедра не мог самостоятельно передвигаться.Отлеживался в полковом лазарете,а как только встал с постели,пошел проведать своих подопечных:" Я с ними и плакал и смеялся.Лучшие друзья!"Дважды в его упряжку попадал снаряд.И дважды из четырех собак невредимым оставался лишь вожак Бобик.
Известие о Великой Победе застало Дмитрия в Прибалтике.Награды-орден Красной Звезды,три медали за отвагу(вывез с поля боя 1580 тяжелораненых).
В мирной жизни,в Московском уголовном розыске, он воспитал не одну сотню собак,которые потом спасли людям жизнь. Дмитрий Михайлович возглавлял питомник розыскного собаководства ГУВД Москвы, на пенсию вышел в 1979 году в звании полковника.
Однажды,прогуливаясь в парке, разговорился с другим ветераном.И тот,как о каком-то чуде ,рассказал:"А мня на фронте собачки спасли!Только ездовой попался сердитый:я стонал от боли,а он"Да замолчи ты! Фрицы же рядом,услышат!"
-"А еще что-нибудь помнишь?"
-"Ездовой все шептал:"Бобик вывезет.Он и не из таких передряг вывозил"