Получен ответ от банка.
Уважаемый Виталий Алексеевич! Благодарим Вас за обращение!
В последнее время участились случаи получения клиентами ПАО Сбербанк мошеннических СМС с различных номеров мобильных телефонов с информацией о блокировке карты, окончании срока действия карты, изменения ПИН-кода и просьбами перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона, с которого было отправлено СМС. В случае получения подобных СМС настоятельно рекомендуем Вам не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности), или об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных СМС. Сотрудники ПАО Сбербанк не запрашивают у клиентов информацию о реквизитах карты.
Признаки сообщения, направляемого ПАО Сбербанк с информацией по карте:
- в СМС, отправляемых ПАО Сбербанк, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они не известны);
- СМС Сбербанка России всегда отправляются с номера "900", в них указываются только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте Сбербанка России.
Пожалуйста, обратите внимание, что ПАО Сбербанк обеспечивает необходимый уровень безопасности операций. Безопасность наших систем постоянно совершенствуется с учетом актуальных рисков и угроз. Рекомендуем Вам ознакомиться с мерами безопасности при использовании банковской карты по адресу:
https://www.sberbank.ru/common/img/uploa ... snosti.pdf.
По вопросам, связанным с банковскими картами ПАО Сбербанк, Вы можете обратиться в Контактный центр по круглосуточному телефону 900 (с мобильных телефонов). Также рекомендуем сообщить об этой ситуации в службу поддержки Вашего оператора сотовой связи и правоохранительные органы.
Виталий Алексеевич, благодарим Вас за то, что проинформировали Банк о данном факте.
С уважением, Виктория Кулькина